Варианты подъема/опускания и перевозки контейнеров

Варианты подъема/опускания и перевозки контейнеров
21.02.2024
Контейнерные перевозки вошли в быт многих компаний, причем, не только специализированных компаний, - которые занимаются грузоперевозками, но и различных производственных предприятий, торговых организаций, складских комплексов, и даже предприятий сельского и подсобного хозяйства. 

Основные задачи с которыми сталкиваются предприятия: 
1) как снять контейнер с грузовика и потом поставить обратно на грузовик; 
2) как перевезти контейнер в цех (мастерскую, склад, прочее) и обратно.

В этот статье попробуем разобрать самые доступные и бюджетные способы таких операций. В качестве контейнера рассматриваем контейнеры ISO стандарта, а также различные блок-модули выполненные в формате контейнера. 

Итак, для снятия и подъема контейнера можно использовать: 

1) механическую систему подъема/опускания контейнеров. Как правило, она состоит их четырех стоек с цепными талями. Стойки подкатываются к контейнеру, закрепляются на его углах, фиксируют контейнер, грузовик выезжает из-под контейнера и контейнер можно опустить на землю. Грузоподъемность таких систем, как правило, от 10т до 40т. Системы крайне просты в эксплуатации, не содержат электроники, ремонтопригодны. Из минусов – требуют наличия не менее двух операторов и занимают больше времени на подъем/опускание контейнера, чем автоматизированные системы. Время подъема или опускания порядка 30 минут. 

фото-1.jpg

2) автоматизированную систему подъема/опускания контейнеров. Как правило, она состоит их четырех стоек с автоматизированными подъемниками. Стойки бывают мобильными - подкатываются к контейнеру или стационарными – закрепленными на каком-то участке. Принцип работы такой же, как у механических систем - стойки закрепляются на углах контейнера, фиксируют контейнер, грузовик выезжает из-под контейнера и контейнер можно опустить на землю. Подъем осуществляется в обратном порядке. Грузоподъемность таких систем как правило от 20т до 40т. Стойки оснащены электрическими или гидравлическими домкратами и питаются, в зависимости от модели от сети 230В или 380В, также есть мобильное исполнение для питания от автономной системы (генератор или аккумуляторы) или бортовой системы грузовика. Как правило, достаточно всего одного оператора для всех манипуляций. Время подъема или опускания всего несколько минут. Из минусов – стоимость таких систем выше, чем механических. 

фото-2.jpg

фото-3.jpg 

Для перевозки контейнеров с улицы в цех, по территории, в ангар, на склад и прочие места можно использовать: 

1) гидравлические домкраты на колесном ходу. Система состоит из четырех гидравлических домкратов на колесном ходу. Каждый домкрат подкатывается оператором к углу контейнера, зацепляется за штатный проем, после чего оператор поднимает контейнер путем поступательных движений рукояткой (как на гидравлической тележке/рохли). После того как все стороны контейнера подняты, домкрат прицепляют к любому транспортному средству – тягачу, погрузчику, автомобилю и транспортируют в заданное место. Грузоподъемность таких систем, как правило, от 5т до 45т. 

фото-4.jpg

фото-5.jpg

2) ролики или колеса для перевозки контейнеров. Система состоит из четырех роликов/колес и соединительной тяги для сцепки с транспортным средством. Каждый ролик/колесо подкатывается оператором к углу контейнера, и зацепляется за штатный ISO разъем. После того как все ролики установлены - контейнер можно опустить. Далее, с помощью соединительной тяги следует сцепить с любым транспортным средством – тягачом (поводковым тягачом) или погрузчиком и транспортировать в заданное место. Хотим отметить, что речь идет о специальных роликах/колесах, которые адаптированы для перевозки контейнеров. Такие ролики/колеса имеют специальную обвязку и посадочное место для контейнера. Грузоподъемность таких систем, обычно, от 10т до 60т. Ролики как правило выполнены из нейлона или металлического диска с полиуретановым контактным слоем. Колеса обычно цельнолитые. В зависимости от модели бывает одинарное или сдвоенное исполнение роликов/колес. 

фото-6.jpg

фото-7.jpg

3) транспортировочные тележки для перевозки контейнеров. Обычно встречаются несколько вариантов исполнения: комплект из двух транспортировочных тележек – фронтальной и замыкающей и комплект из четырех транспортных тележек – для установки на каждый угол контейнера. Такие тележки предназначены для перемещения по ровной, твердой поверхности - грузовых контейнеров стандарта ISO. Низкая высота тележек упрощает процесс установки контейнера и позволяет проходить в ограниченные высотой проёмы цехов, складов и прочих помещений. Ролики тележки не оставляют следов на полу. Для крепления контейнеров на тележках используется система Твист-лок. Наконечники головки приваренных к тележкам замкам Твист-лок вставляются в стандартные угловые фитинги контейнера и надежно закрепляют его на тележках. Грузоподъемность таких систем, обычно, от 5т до 80т. 

фото-8.jpg

фото-9.jpg 

Для буксировки контейнеров на транспортировочных тележках или на колесах можно использовать: 

1) Ручные поводковые электрические тягачи – имеют компактные размеры, работают от электродвигателя и могут эксплуатироваться в помещении. Буксируемая мощность таких тягачей до 100 тонн. Доступно исполнение из нержавеющей стали или взрывобезопасное исполнение для работы в опасных зонах. 

фото-10.jpg

фото-11.jpg

2) Электрические тягачи с местом для оператора – для перевозки между цехами (складами), работают от электродвигателя и могут эксплуатироваться в помещении и на улице. Опционально устанавливается кабина с обогревателем. Буксируемая мощность таких тягачей до 100 тонн и более. 

фото-12.jpg